Продление срока службы мотора после выхода из строя этого узла. Повышенная производительность, уменьшенный расход топлива из-за отсутствия сопротивления выхлопным газам. Этот метод зарекомендовал себя на спортивных соревнованиях. После удаления катализатора гоночные автомобили развивают высокую скорость, обладают высокими динамическими и техническими характеристиками.
В выпускных системах всех современных автомобилей, для поддержания норм токсичности выхлопных газов, применяется катализатор (каталитический нейтрализатор).
Большинство автомобилей оснащено как минимум двумя катализаторами. Сразу после выпускного коллектора устанавливается первый. Внутри - металлическая сетчатая конструкция с множеством вытянутых каналов. Главный катализатор установлен немного ближе к глушителю и имеет керамическую сетку. Чем современнее автомобиль и чем строже нормы Евро, тем больше ячеек в сетке и тем тоньше стенки. На сетку нанесен специальный промывочный слой, увеличивающий площадь контакта нанесенных на нее драгоценных металлов платины, палладия и радия с выхлопными газами. Именно они и являются настоящими катализаторами.
Ресурс катализатора ограничен и зависит от качества топлива, используемого при эксплуатации автомобиля, состояния двигателя и других факторов.
Со временем внутренние соты начинают крошиться и забивать проходные каналы мелкой пылью. В результате происходит снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Также фиксируются ошибки P0420, P0421, P0422.
Есть несколько способов решения проблемы:
• Установка новых катализаторов
• Установка обманки
• Программное и физическое удаление катализаторов и задней лямбды (кислородного датчика).
Нужно ли устанавливать пламегаситель?
Если двигатель оборудован турбонаддувом, в этом нет особой необходимости, поскольку турбина сама действует как пламегаситель и снижает скорость выхлопных газов. Выхлоп становится немного громче. Для атмосферных двигателей есть смысл установки этой детали.