Блог ТТС

Кейс Chevrolet CAPTIVA

Автомобиль приехал с ошибкой по ABS и системе курсовой устойчивости.
Подключив сканер обнаружили ошибки: по питанию контроллера, слетевшей адаптации датчика угла поворота руля и ошибку целостности цепи датчика переднего левого колеса.

Первые 2 ошибки устранили с помощью пропайки блока управления тормозами. Оставалось побороться с 3 проблемой - по датчику скорости колеса.

Сам датчик проверить не получалось: он высокотоковый и сложный по сигналу. При этом сканер показывал корректный сигнал.

Сначала и не было мыслей про неисправность датчика и про проводку, т.к. диагност проверял дорожку в блоке управления. Она казалась целой. Оставалось непонятно, что с другой, труднодоступной стороны плато.

И только потом, разобравшись, что тип датчика на автомобиле - MRE, стало понятно, что сканер может не успевать обрабатывать данные, которые успевают обрабатывать микропроцессоры. Микропроцессор может выставлять флаг неисправности, а сканер при этом показывает корректный сигнал.

Настало время контрольного теста: уже после переставления датчиков местами ошибка перешла на правую сторону. Значит процессор блока управления успевал обрабатывать сигнал с датчика и понимал, что он неисправен, а сканер показывал, что все отлично.


Сканер не всегда помощник и в некоторых случаях может ввести в заблуждение.